Арбитражный суд Приморского края
Арбитражный суд Приморского края
Руководство
Заместитель председателя суда | Попов Евгений Михайлович |
Заместитель председателя суда | Сеитов Эльдар Муталибович |
Заместитель председателя суда | Турсунова Юлия Сансезбаевна |
Контакты
Адрес | 690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54 |
Телефон | (4232) 225-024 |
Сайт | http://primkray.arbitr.ru/ |
История
Издревле в Российском государстве существовали суды для рассмотрения споров, связанных с коммерческой деятельностью. Первое упоминание о торговом суде на территории Руси в уставной грамоте новгородского князя Всеволода Мстиславовича встречается в 1135 году.
Особые таможенные суды, состоявшие «из лучших торговых людей», были учреждены в 1667 году.
Первый коммерческий суд был основан в Одессе в 1808 году. А спустя 24 года указом императора Николая 1 были утверждены учреждения коммерческих судов и Устав торгового судопроизводства, которые действовали вплоть до 1917 года.
Советская власть упразднила коммерческие суды декретом №1 и с этого момента все споры между государственными организациями решались в административном порядке.
После октябрьской революции, разногласия, возникающие между предприятиями и организациями, решались в административном порядке вышестоящими органами управления. Однако с развитием хозяйственных отношений, возникла необходимость в создании специального органа по разрешению споров между государственными предприятиями и организациями.
80 лет назад, 21 сентября 1922 года Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом и Советом Народных Комиссаров РСФСР утверждено Положение о порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями и предприятиями Высшей Арбитражной Комиссией при Совете Труда и Обороны, а на местах — арбитражными комиссиями при областных экономических совещаниях.
Арбитраж развивался с введением хозрасчета, договора, как формы оформления хозяйственных связей. В мае 1931 года был образован государственный арбитраж, призванный разрешать имущественные споры между учреждениями, предприятиями и организациями.
Новая история арбитража начинается в 1991 году, когда был принят Закон «Об арбитражном суде», создавший систему государственных арбитражных судов, которые действовали как самостоятельная ветвь судебной власти. Замена системы арбитражей арбитражными судами предопределялась новыми экономическими условиями перехода к рыночным отношениям, легализации существования нескольких форм собственности.
Временем начала деятельности Высшего арбитражного суда Российской Федерации и нынешней системы арбитражных судов можно считать февраль 1992 года. В рамках судебной реформы, в частности в соответствии с Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», в стране создана единая судебная система. В ее состав вошел и Арбитражный суд Приморского края.
Арбитражные суды создают гарантии защиты права в равной мере гражданам-предпринимателям и предприятиям, организациям и учреждениям. Принятие 12 декабря 1993 года новой Конституции РФ, 1 части Гражданского кодекса и других основополагающих нормативных актов выявило потребность в разработке и принятии нового Закона «Об арбитражных судах в РФ» и нового Арбитражного процессуального кодекса РФ. Данные нормативные акты в настоящее время и определяют систему, состав и структуру арбитражных судов и процессуальную форму их деятельности.
Место в судебной системе
Арбитражный суд Приморского края относится к первому уровню системы арбитражных судов. Данный суд в соответствии со статьей З6 федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 г. 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»: рассматривает в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты; обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции;изучает и обобщает судебную практику;подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;анализирует судебную статистику.