Каршеринг
6 ноября 2020, 12:11

Каршеринговые компании выступили против регулирования отрасли

Депутаты и общественники предлагают ввести для операторов каршеринга новые правила: прописать порядок проведение техосмотра, возложить ответственность за неисправность машин, запретить оказывать услуги грубым нарушителям ПДД. В самих компаниях считают, что это приведёт к оттоку клиентов и помешает появлению новых игроков на рынке.

В ряде крупных российских каршеринговых компаний заявили, что не хотят принятия отдельного закона, который бы регулировал их деятельность. Об этом сообщают Ведомости со ссылкой на письмо руководителей «Яндекс.Драйва», Youdrive и Belka.car.

Причиной составления такого письма стали планы депутатов Госдумы разработать законопроект, который запретит пользоваться каршерингом водителям, грубо нарушающим ПДД. Этот же документ должен запретить передачу права управлять автомобилем посторонним лицам — не тем, кто арендует машину через приложение. Эти предложения высказали депутаты Максим Сураев и Виталий Ефимов.

Кроме того, свои предложения ещё в сентябре озвучил и Институт развития правового общества. Он направил в Минтранс письмо с предложением возложить на компании ответственность за неисправность транспортных средств, а в договоре между арендодателем и арендатором прописать порядок обязательного обследования автомобиля. Директор института Дарья Гладыш считает, что сегодня арендатор лишь бегло осматривает машину, обращая внимание лишь на внешние признаки. При этом, многие неисправность можно обнаружить лишь после начала движения.

Авторы всех этих инициатив считают, что пользователи каршеринга больше других участников дорожного движения повышают аварийность на дороге. Ситуацию усугубляют и неисправности машин. Так, в прошлом году число случаев ДТП с участием каршеринга и такси выросло в 2,5 раза по сравнению с 2018 годом. И вместе с тем, эта отрасль сейчас развивается активнее других, а значит нуждается в регулировании.

Операторы же, в свою очередь, боятся, что будут введены новые требования и запреты: ограничат время аренды, предъявят условия к цветовой окраске и увеличат отчётность. При этом, другие участники рынка под такое регулирование не попадут.

Кроме того, компании опасаются, что запрет грубым нарушителям ПДД пользоваться машинами для каршеринга будет означать дополнительную бюрократическую нагрузку: пользователей могут обязать предоставлять дополнительные документы при допуске водителя за руль. А это, в свою очередь, приведёт к оттоку клиентов.

Комментируя инициативу о техосмотре, в компаниях отмечают, что средний возраст каршеринговых авто в России — три года.

«Автомобили каршеринга всегда исправны, поскольку находятся на официальной гарантии производителя, проходят регулярное ТО согласно регламенту производителя», — поясняют авторы письма. Компании страхуют машины по КАСКО, проводят спутниковый мониторинг транспорта, вовремя сообщают о необходимости провести ремонт. Дополнительные требования к транспортным средствам, особенно к их возрасту, габаритам, экологическому классу, будут препятствовать появлению новых предприятий на рынке. Особенно это касается тех регионов, где доходы населения и, соответственно, траты на каршеринг, отличаются от столичных.

Мы в Telegram

Новости судебной системы, свежая практика, резонансные кейсы, инсайды и подробности.

Подписаться