КАСКО и ОСАГО
22 марта 2021, 9:49

Генпрокуратуру попросили проверить страховщиков такси

В Госдуме указали на проблему оформления полисов ОСАГО для юрлиц.

Депутат Госдумы Александр Старовойтов направил запросы в Генпрокуратуру и Федеральную антимонопольную службу с просьбой проверить работу страховщиков такси. По его словам, участники рынка такси сегодня не имеют возможности подать онлайн-заявки на получение полиса ОСАГО: при попытке сделать это на сайтах крупных компаний они сталкиваются со сбоями в работе систем. Хотя при оформлении страховки в личных целях проблем не возникает, утверждает депутат.

Как пишут «Известия», конкретных названий страховых компаний не приводится, но оба запроса сопровождаются ссылкой на видео, на котором продемонстрированы проблемы с подачей заявления на сайтах «Ингосстраха» и «АльфаСтрахования», а также страхового агентства «Элемент» и сервиса Sravni.ru.

По мнению исполнительного директора Ассоциации автомобильных перевозчиков и легкового такси Олега Бекетова, оформление страхования для таксопарка – практически нерешаемая задача. Он отметил, что все такси сейчас работают по обычным полисам, поскольку страховые компании, как правило, не отказывают в полисе напрямую, но предъявляют трудновыполнимые для таксопарка требования для его оформления. Например, назначают 30-дневный срок рассмотрения заявления, что для коммерческого транспорта равносильно банкротству.

Страховая компания может назначить филиал для подачи заявления в другом городе и обязать перегнать туда автомобили для осмотра, рассказал Олег Бекетов.

Наличие проблемы оформления полисов ОСАГО для такси «Известиям» подтвердили в сервисах «Ситимобил» и «Такси Максим». Агрегаторы поднимали этот вопрос в рамках отраслевых обсуждений. Проблема обостряется тем, что машины такси проводят больше времени на дороге и теоретически больше рискуют попасть в ДТП, отметили представители агрегаторов.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) проблемы с оформлением полисов на сайтах страховых компаний отрицают. «Таксисты-физлица не испытывают проблем при попытке купить электронный полис ОСАГО. Каких-либо проблем заключения договоров ОСАГО именно с таксопарками РСА не фиксирует. В то же время процедура заключения договора страхования в электронном виде на сайте страховой компании с юридическим лицом очень сильно отличается от процедуры заключения договора с физическим лицом», – пояснили изданию в союзе.

Например, если идентификация физлица осуществляется через «Госуслуги», то единой системы идентификации юрлиц просто не существует, что и вызывает сложности при оформлении электронного договора с юрлицом, отметили в РСА.

Мы в Telegram

Новости судебной системы, свежая практика, резонансные кейсы, инсайды и подробности.

Подписаться