ПРАВО.ru
Интерправо
5 мая 2009, 15:05

США: антимонопольные службы взялись за Apple и Google

США: антимонопольные службы взялись за Apple и Google
Федеральная комиссия по торговле США начала расследование в отношении Google и Apple

Федеральная комиссия по торговле США начала расследование в отношении Google и Apple. Эти крупнейшие американские компании имеют общих членов в Совете директоров, и их бизнес-интересы пересекаются. Сейчас представители антимонопольного комитета пытаются выяснить, является ли это нарушением антимонопольного законодательства.

Компании Apple и Google имеют двух общих руководителей. Это Эрик Шмидт, исполнительный директор Google, и Артур Левинсон, бывший исполнительный директор компании Genentech. В соответствии с Клейтонским антимонопольным законом от 1914 года (The Clayton Antitrust Act of 1914) присутствие одного и того же лица в совете директоров двух конкурирующих компаний запрещается, если приводит к снижению конкуренции. В данном случае речь идёт о конкуренции компаний в области мобильной связи и создании операционных систем.

По словам Стэнфонрда Литвака, партнёра фирмы Hogan & Hartson, сотрудничающего с Министерством юстиции США в 2008 году и сыгравшего роль в прекращении партнёрства Google and Yahoo в области рекламы, близость Google к администрации Обамы не спасает компанию от расследований.

Однако по мнению экспертов в области антимонопольного законодательства, подобные ситуации редко влекут за собой отрицательные последствия для компаний и приводят к конфронтации с правительством. Как правило, руководители предпочитают оставить за собой должность только в одной из фирм, избежав, таким образом, санкций со стороны антимонопольных органов.

Google, Apple и антимонопольные службы от каких-либо комментариев отказались. Представители СМИ отмечают, что близость Google к администрации Обамы не спасает компанию от расследований.

Напомним, представители компании Google Inc., крупнейшей поисковой системы в мире, согласились выплатить $20 млн. для урегулирования иска, в котором компания обвиняется в завышении цен на рекламу, сопровождающую результаты поиска.