ПРАВО.ru
Интерправо
29 июля 2008, 19:32

Energizer обнаружила свои батарейки у конкурентов

Energizer обнаружила свои батарейки у конкурентов
К Energizer также неоднократно предъявлялись претензии

Компания Energizer Holdings Inc., которую обычно можно узнать по заводным розовым кроликам, подала иск против фирмы Spectrum Brands. Поводом для разногласий стало нарушение последней патентного права на два вида литиевых батареек. Energizer уверяет, что патент принадлежит именно ей. Разбираться, так ли это на самом деле, будет федеральный суд в штате Висконсин.

Спор разгорелся после того, как в одну из крупных торговых сетей США в продажу поступили литиевые батарейки под брендом Rayovac. Специалисты Energizer усомнились в оригинальности продукции, проверив ее на «прочность». В итоге Spectrum Brands — именно ей принадлежат злополучные батарейки — была заподозрена в нарушении сразу двух патентов, закрепленных за Energizer Holdings Inc. В компании не уточняют размеры нанесенного ущерба, однако не скрывают раздражения в связи с инцидентом. Требование простое и, на первый взгляд, логичное: запретить Spectrum Brands продажу «украденных» батареек.

 

Оппонент Energizer Holdings Inc. опровергает исковые требования и заявляет, что будет отстаивать свою репутацию и достоинство всеми легальными средствами. Представители Spectrum Brands настаивают, что Energizer не дает покоя цена Rayovac, которая оказывается для покупателей более заманчивой.

Примечательно, что в 2002 г. Spectrum Brands, тогда называвшаяся Rayovac (третий по величине игрок на мировом рынке портативных элементов питания), приобрела лидера немецкого рынка Varta. С этим брэндом у Spectrum Brands куда меньше проблем.

Между тем Energizer также неоднократно предъявлялись претензии, компания становилась объектом судебных разбирательств по обвинению в плагиате. Например, главный конкурент Energizer — компания Duracell использовала кроликов в своих рекламных акциях еще в 1970-х гг. Менеджеры Duracell запускали в торговых центрах двух игрушечных грызунов, начиняя одного родными элементами питания, а другого — батарейками конкурентов.

Впрочем, менеджмент компании Ralston Purina (владельца Energizer) это обстоятельство нисколько не смутило: в октябре 1989 г. ролик с «адаптированным» кроликом вышел в эфир. За аргументами представители Energizer далеко ходить не стали, заявив, что у Duracell много игрушечных персонажей и за всеми не уследишь. После этого маркетинговые стратегии Energizer и Duracell чудесным образом слились. Разница заключалась лишь в том, что у Energizer «банни» получился более агрессивным, чем его "коллега". Этот случай не обошел вниманием широко известный в мире маркетинговых стратегий и технологий Филип Котлер. С его легкой руки «чудо» Energizer занесено в список особенных маркетинговых ходов.