Инженер немецкого автоконцерна Volkswagen признал себя виновным в причастности к фальсификациям с вредными выбросами в дизельных автомобилях компании. Об этом сообщает Reuters.
По данным агентства, 62-летний гражданин Германии Джеймс Лян, проживающий в Калифорнии, в минувшую пятницу предстал перед судом в Детройте. Ему были предъявлены обвинения в преступном сговоре с целью совершения электронного мошенничества, а также нарушении федерального закона США "О чистом воздухе". В ходе судебного заседания Лян заявил, что раскаивается в своих действиях, и заключил сделку со следствием, в рамках которого согласился сотрудничать с американскими властями.
Как отмечает Reuters, Лян работал в Volkswagen с 1983 года. Он входил в группу инженеров, которые занимались разработкой дизельного двигателя для автомобилей компании. Согласно обвинительному заключению, инженер вступил в сговор с нынешними и бывшими сотрудниками VW, чтобы ввести в заблуждение правительство США относительно программного обеспечения. Федеральные регуляторы установили, что такое "нейтрализующее устройство" позволило автопроизводителю продавать дизельные двигатели, которые выбрасывали в атмосферу намного больше вредных газов, чем позволяют установленные в США нормы.
Джеймс Лян стал первым человеком, который был привлечен к уголовной ответственности в связи с так называемым "дизельным скандалом". Теперь инженеру грозит до пяти лет лишения свободы. Однако наказание может быть значительно снижено, если власти признают, что он оказал существенную помощь в расследовании.
В Volkswagen отказались комментировать обвинительное заключение в отношении своего сотрудника. В компании лишь заявили, что продолжают сотрудничать с Министерством юстиции США.
В сентябре 2015 года крупнейший немецкий автопроизводитель Volkswagen оказался в центре так называемого "дизельного скандала". Тогда американские регуляторы обвинили компанию в том, что она устанавливала в свои автомобили устройство, снижающее показатели вредных выбросов при прохождении машиной тестирования на соответствие экологическим стандартам. В общей сложности "дизельгейт" затронул около 600 000 автомобилей в США и 11 млн по всему миру. Ранее стало известно о том, что Volkswagen направит $15 млрд на урегулирование "дизельного скандала" в США.