Сегодня, 2 февраля, Сhadbourne & Parke и Norton Rose Fulbright, входящая в международный ТОП-10 крупнейших юрфирм, подтвердили, что они обсуждают вопрос потенциального слияния, передает The American Lawyer. Если эта сделка будет заключена, штат объединенной компании достигнет почти 4000 юристов, а совместный доход – порядка $2 млрд, также она займет доминирующее положение в области сделок мировой энергетики, проектного финансирования и споров.
Два источника издания на условиях анонимности сообщили, что переговоры идут уже несколько месяцев, а в последние несколько недель состоялся ряд встреч партнеров обеих юрфирм. Сами компании о возможном объединении говорят крайне скупо.
"Мы обсуждали с Norton Rose Fulbright возможное объединение", – подтвердили в Сhadbourne. В юрфирме считают, что потенциальное слияние расширит возможности обеих компаний и станет большим плюсом для их клиентов. Однако переговоры находятся в процессе, "остался ряд соображений", поэтому обсуждать любые детали сделки пока преждевременно.
В Norton Rose Fulbright считают, что объединение даст "еще более сильную глобальную платформу для клиентов", которые смогут извлечь пользу из совместной практики компаний, в том числе и в "отраслевом фокусе".
Издание отмечает, что слияние в самом деле принесет пользу обеим юрфирмам. Сhadbourne в последние годы прилагает немало усилий, чтобы сохранить свои позиции на рынке и остановить уход партнеров. Так, в декабре прошлого года три международных арбитражных партнера фирмы ушли в Cooley, а в январе международный партнер корпоративной практики и практики проектного финансирования Маргарита Олива Сайнс де Аджа перешла в Baker McKenzie, заняв должность руководителя практики финансов Латинской и Северной Америки. А прошлым летом в Clifford Chance ушел партнер банкротной практики Дуглас Дойч. Norton Rose получит значительную долю рынка в США, в том числе блестящую финансовую практику Сhadbourne.
Norton Rose работает "под швейцарской структурой Verein" (в информации о компании сказано, что Verein "помогает координировать деятельность Norton Rose, но сама юридических услуг не оказывает – прим. ред.) – одной из крупнейших фирм, консультирующих по разведке и добыче нефти и газа, а также связанных с этим сделкам, правилам и спорам. Объединение с международной компанией позволит Сhadbourne наращивать бизнес и через эту крупную платформу.
Нью-йоркская компания сопровождает финансовые и проектные сделки в области инфраструктуры. Уильям Кобб из Cobb Consulting в Хьюстоне считает, что, учитывая планы администрации Трампа инвестировать в инфраструктуру, для Norton Rose союз с Сhadbourne тоже пойдет на пользу.
В последние несколько лет количество сотрудников и валовый доход Сhadbourne значительно упали. Так, валовый доход фирмы в 2015 году составил $ 249 млн, что на 2,6% меньше по сравнению с предыдущим годом и на 14,3% – в сравнении с 2012 годом. Численность персонала с 2012 года, когда в компании работало 318 адвокатов, упала примерно на 15%. Вместе с тем выручка на каждого адвоката увеличилась на 6,8% до $785 000, а на партнера на 2,25% до $1,135 млн в 2015 году.
Падение прибыли отмечает и Norton Rose Fulbright. Глобальный валовый доход компании в 2015–2016 финансовом году, по ее данным, составил $1,732 млрд и снизился примерно на 4,24%. Прибыль на партнера составила примерно $600 000, на адвоката – $515 000 по всем филиалам. Предполагаемое слияние не будет первым для Norton Rose. В 2010 году она объединилась с австралийской фирмой Deacons, в 2011 – с канадской Ogilvy Renault и ведущей южноафриканской компанией Deneys Reitz, в 2012 – с еще одной фирмой из Канады Macleod Dixon. Но самым крупным объединением, конечно, можно считать сделку по слиянию с Fulbright & Jaworski летом 2013 года. В прошлом месяце компания подписала контракт с фирмой из Ванкувера Bull Хауссе & Tupper.
Сhadbourne в 2015 году вела переговоры о слиянии с Pillsbury Winthrop Shaw Pittman, но объединения так и не произошло. Источники The American Lawyer говорят, что с тех пор юрфирма обсуждала аналогичные сделки с еще несколькими компаниями.
Norton Rose Fulbright – международная юрфирма, созданная в 1794 году, со штатом в более чем 3800 юристов, базирующихся в полусотне городов по всей Европе, США, Канаде, Латинской Америке, Азии, Австралии, Африке, Ближнему Востоку и Центральной Азии. В своем нынешнем варианте была образована летом 2013 года после слияния хьюстонской Fulbright & Jaworski и лондонской Norton Rose. Основные области практики: антимонопольное право, банковское дело и финансы, корпоративное право, M&А и ценные бумаги, налогообложение. В промышленном секторе специализируется на энергетике, горнодобывающей промышленности и транспорте. С начала 1970 годов дает консультации по вопросам ведения бизнеса в России. Московский офис насчитывает 40 юристов.
Юрфирма Chadbourne&Parke была открыта в 1902 году Томасом Чадборном. В настоящее время объединяет порядка 250 юристов и налоговых консультантов в 12 офисах в десяти странах. Chadbourne зарекомендовала себя в области проектного финансирования и энергетики, международного страхования и корпоративного права. Штаб-квартира расположена в Нью-Йорке.