Комиссия по вопросам конкуренции и защиты потребителей Австралии (ACCC) подала в суд иск против американской корпорации Apple за отказ сертифицированных центров ремонтировать смартфоны после появления "ошибки 53". Об этом сообщает CNN.
В своем иске регулятор указывает, что Apple намеренно устанавливала в свои iPhone и iPad программное обеспечение, которое отключало устройство, если дисплей чинили в сторонних сервисных центрах. ACCC уточняет, что речь идет о дактилоскопическом сканере Touch ID, который позволяет разблокировать смартфон по отпечатку пальца его владельца. После того, как пользователи при поломке дисплея ремонтировали гаджет в неавторизованных Apple сервисных центрах, на экране устройств высвечивалось сообщение о так называемой "ошибке 53", и они отключались. В "родных" же мастерских Apple, ссылаясь на заботу о безопасности, отказывались обслуживать такие гаджеты, объясняя это тем, что в устройствах проводился несанкционированный ремонт.
По данным телеканала, регулятор обвиняет "яблочную" компанию в нарушении прав потребителей. Кроме того, в заявлении говорится, что отказы центров Apple ремонтировать такие смартфоны противоречат законодательству Австралии, которое не предусматривает прекращение гарантии из-за обращения в сторонние мастерские.
"Отказ потребителю в праве на гарантийное обслуживание только на основании того, что он выбрал сторонние ремонтные мастерские, не только негативно воздействует на этого клиента, но и может помешать другим потребителям сделать осознанный выбор, в том числе в пользу вариантов, которые могут быть дешевле, чем у производителя", – считают в ACCC. В ведомстве отмечают, что за время действия этого обновления ПО с 2014 по 2016 годах от подобных действий сотрудников сервисных центров Apple пострадали сотни человек.