В 1990-х гг. у автоконцерна Ford возникли проблемы с внедорожником Explorer. В 2007 г. к компании был подан групповой иск от лица около 1 млн. человек – клиентов, которые в разное время приобрели внедорожник. Разбирательства длилось 50 дней, и спор был, в конце концов, урегулирован. Сумма ущерба оценивалась как минимум в $500 млн., однако Ford выплатил значительно меньше.
В рамках урегулирования спора автоконцерн предложил истцам специальные дисконтные талоны – на $500 для приобретения нового Ford Explorer и $300 для покупки любого другого автомобиля марки Ford. Заявки принимались до 29 апреля 2008 г.
Однако, как следует из документов, направленных в суд, на июнь 2009 г. купонами воспользовались лишь 75 человек. Автоконцерну они обошлись всего в $37 500.
Между тем общая сумма судебных издержек и вознаграждений юридических фирм, участвовавших в разбирательствах, составила $25 млн.