Суд Нью-Йорка наложил на фармацевтическую компанию Pharmacia & Upjohn Co. Inc, дочернюю компанию Pfizer, штраф в 1,3 миллиарда долларов за вводящую в заблуждение рекламу противовоспалительного лекарства Bextra. Препарат активно рекламировался в печатных СМИ, при участии врачей и путем распространения промо-образцов.
Судья Дуглас Вудлок Федерального суда округа Массачусетс приговорил компанию к штрафу в 1,2 миллиарда долларов и к конфискации товара общей стоимостью 105 миллионов долларов.
Pharmacia признала предъявленные обвинения.
Препарат под названием Bextra, который был изъят из продажи в 2005 году, рекомендовался к применению в таких дозах и для таких целей, которые отказалась одобрить Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США. В частности, препарат рекламировался как обезболивающее средство, говорится в сообщении прокуратуры Массачусетса.
В сентябре 2009 года Pfizer согласилась выплатить штраф в размере 1 миллиарда долларов и проценты по гражданским искам за незаконную рекламу и продажу Bextra и других препаратов. Компанию также обвиняли в том, что она платила терапевтам проценты за то, что они выписывали препарат, не прошедший необходимую сертификацию.
Pharmacia представляла в суде фирма Ropes & Gray.
Дело U.S. v. Pharmacia & Upjohn Co. Inc. №1:09-cr-10258 рассматривалось в Федеральном суде округа Массачусетс.
По материалам Law 360