ПРАВО.ru
Интерправо
12 марта 2010, 16:25

Apple не отдали букву "i"

Apple не отдали букву "i"
Торговые марки компании Apple нередко становятся яблоком раздора

Австралийский суд по спорам о торговых марках отклонил требование Apple запретить австралийскому производителю сумок для ноутбуков и плееров DOPi использовать букву "i" в своем наименовании.

Юристы Apple утверждали, что DOPi нарушает права их компании, поскольку их название (прочитанное наоборот iPod) слишком похоже на принадлежащую им торговую марку. Однако судья Майкл Киров (Michael Kirov), хоть и признался, что является фанатом продукции Apple, постановил, что у компании нет эксклюзивных прав на букву "i" в названии продукта.

В австралийском ведомстве, занимающемся надзором в области интеллектуальной собственности, подчеркнули, что на рынке давно существуют продукты, начинающиеся с "i". Такие, например, как iSkin и iSoft.

По словам экспертов, это первый случай, когда суд по патентным спорам не принял мер в отношении бренда-"перевертыша". Владельцам DOPi могло помочь то, что они считают свой бренд аббревиатурой от Digital Options and Personalised Items ("Цифровые аксессуары и персонифицированные предметы").

Это далеко не первое подобное разбирательство. В декабре 2009 года Apple подала в суд на компанию Macpro, занимающуюся производством одноименных компьютеров. Суд первой инстанции решил дело в пользу Macpro. Судья учел тот факт, что компания работает на рынке 26 лет, а компьютеры Apple Mac Pro появились лишь в 2006 году. Apple уже подала апелляцию.

Самой Apple пришлось потратить 29 лет на то, чтобы полностью уладить аналогичный спор из-за названия с музыкальным лейблом Apple Corps, основанным Beatles.

Разбирательство о нарушении прав Apple Corps началось в 1978 году. В 1981 году стороны достигли предварительного соглашения, однако лишь в 2007 году полностью согласовали схему лицензирования торговых марок, принадлежащих обеим компаниям.

В октябре прошлого Apple подала в суд на другую австралийскую компанию — Woolworths, потребовав прекратить использовать товарный знак (стилизованная W), который, по их мнению, слишком напоминает знаменитое яблочко.

По информации The Sydney Morning Herald