ПРАВО.ru
Интерправо
21 мая 2010, 15:50

Ограбить музей в Париже помогла неисправная сигнализация

Ограбить музей в Париже помогла неисправная сигнализация
У преступников было достаточно времени, чтобы аккуратно вынуть украденные картины из рам Фото с сайта www.gzt.ru

По информации французских СМИ, совершить масштабное ограбление в парижском Музее современного искусства преступникам помогло то, что в музее с конца марта не работала в обычном режиме система сигнальной безопасности.

Администрация музея сообщила о сбоях в соответствующую службу еще 30 марта, но сразу обеспечить замену датчиков движения, работа которых была частично нарушена в отдельных залах галереи, ответственная за это организация не смогла из-за отсутствия необходимых материалов.

Об этом заявил мэр Парижа Бертран Деланоэ. По его данным, сотрудники компании приехали по вызову в течение суток, однако "запрос к поставщикам о замене приборов до сих пор не был удовлетворен".

Кроме того, преступники явно знали траекторию камер слежения. Только одна камера зафиксировала изображение одного из преступников. Этим объясняется тот факт, что ни один из трех охранников галереи не заметил грабителей. По этой же причине грабителям хватило времени аккуратно вынуть полотна знаменитых художников из рам. Если бы нужно было спешить, похитители просто вырезали бы картины ножом. Все это указывает на то, что преступники знали заранее об изъянах системы безопасности музея и тщательно спланировали преступление.

В ночь на 20 мая из Музея современного искусства в Париже были похощены полотна знаменитых художников стоимостью до 100 миллионов евро. Сотрудники музея обнаружили пропажу пяти картин, принадлежащих к постоянной экспозиции музея, около 7 утра по местному времени (9.00 по Москве). Пропали "Голубь с зеленым горошком" (Le pigeon aux petits pois) Пабло Пикассо, "Пастораль" (La pastorale) Анри Матисса, "Оливы близ Эстака" (L'olivier pres de l'Estaque) Жоржа Брака, "Женщина с веером" (La femme a l'eventail) Амедео Модильяни и "Натюрморт с подсвечниками" (Nature morte aux chandeliers) Фернана Леже. Прибывшая на место полиция констатировала, что грабители проникли в музей через окно первого этажа в задней части восточного крыла Дворца Токио.

Опыт предыдущих расследований подобных фактов полицией указывает на то, что заказчиком кражи произведений искусства был частный коллекционер. Однако многие специалисты считают, что это маловероятно, и выдвигают версию похищения с целью шантажа и вымогательства. "Скорее всего, похитители попытаются вымогать деньги у музея, государства или попытаются обменять картины на криминальном рынке на наркотики или оружие",- сказал специалист по страхованию произведений искусства Роберт Рид. Некоторые считают, что шантаж может иметь политические мотивы.

С подобной практикой столкнулся недавно частный художественный музей при замке Дрюмланриг в Великобритании, когда преступники вымогали 4,25 миллионов фунтов стерлингов за возвращение владельцу картины Леонардо да Винчи. Полотно "Мадонна с веретеном" было похищено из замка герцогов Буклеш, самых крупных частных землевладельцев в Великобритании. Суд  Эдинбурга в апреле оправдал пятерых обвиняемых по этому делу за отсутствием состава преступления.

По информации Le Рarisien