Россия передала Польше копии записей бортовых самописцев с Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, разбившегося под Смоленском.
Соответствующий меморандум был подписан в понедельник, 31 мая, в правительстве РФ.
Подписи под документом поставили российский министр транспорта Игорь Левитин, начальник Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина, а также глава МВД и администрации Польши Ежи Миллер. На церемонии подписания меморандума присутствовал и вице-премьер РФ Сергей Иванов.
Иванов в ходе беседы с журналистами не исключил, что по завершении всех этапов расследования польской стороне могут быть переданы и оригиналы записей "черных ящиков" самолета Качиньского, а также другие аутентичные материалы, связанные с происшествием. При этом вице-премьер подчеркнул, что теперь расследование продолжится уже в рамках сотрудничества "компетентных органов двух стран".
Отметим, что передача бортовых самописцев и сопутствующих материалов третьей стороне не предусмотрена международной практикой, однако, как подчеркнул Иванов, достигнутое 31 мая соглашение свидетельствует о "беспрецедентном" отношении к "беспрецедентной" авиакатастрофе с участием самолета президента Польши.
Ранее сообщалось, что участники расследования катастрофы разошлись во мнениях относительно причин аварии. Российская сторона настаивала на том, что Ту-154 разбился из-за неопытности экипажа, а в Польше утверждали, что вина лежит на диспетчере аэропорта, который отдавал команды пилотам с небольшим запозданием.
Польская сторона проводит собственное расследование обстоятельств крушения президентсткого самолета. В России причины крушения выясняет правительственная комиссия во главе с премьером Владимиром Путиным.
Самолет с президентом Польши и другими первыми лицами страны на борту разбился 10 апреля под Смоленском при заходе на посадку - в 500 метрах от взлетно-посадочной полосы аэродрома Северный. По предварительным данным, самолет зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана.
Как показала расшифровка "черных ящиков", экипаж лайнера понял, что избежать катастрофы не удастся, примерно за 3-5 секунд до падения. Их последние слова "были драматическими", утверждает Парульский. О чем конкретно говорили пилоты, прокурор не сообщил.
По информации "Интерфакс"