Согласно решению суда три китайские компании - Zhongda Group, подконтрольная ей Zhongwei Passenger Bus и Beijing Zhongtong Xinghua Auto Sales Co. - обязаны выплатить «дочке» немецкого автопроизводителя MAN AG компенсацию в размере 20 млн. юаней ($2,9 млн.). MAN обратила внимание на дизайн автобуса A9, разработанного группой Zonda. Внешне он крайне напоминает формы Starliner от Neoplan Bus GmbH, «дочки» MAN. Это и стало поводом для судебных разбирательств, которые длятся уже около двух лет.
При этом немецкая компания основательно подготовилась, заручившись поддержкой немецкого посольства в Китае, Немецкой торговой палаты в Пекине, а также компании Jinhua Neoplan-Youngman, владеющей правами на Starliner в Китае. Представители MAN требовали в судебном порядке остановить производство и, соответственно, запретить продажу Zonda A9, а также выплатить компенсацию за нанесенный ущерб, ссылаясь на международную практику. В иске Neoplan значилась сумма в 40 млн. юаней (около $6 млн.)
Дело слушалось в Первом народном суде (Пекин).
Напомним, что 29 декабря 2008 г. Высший народный суд пр. Хэбей поставил точку в деле итальянского автопроизводителя Fiat, отклонив апелляцию на решение Народного суда г. Шицзячжуан. Итальянцы настаивали на том, что малолитражка GWPeri от Great Wall как две капли воды похожа на их детище — Panda. Однако китайский суд к доводам Fiat не прислушался.
В разное время с китайскими производителями с разным успехом пытались бороться и американский автогигант General Motors, и японские Honda, Nissan и Toyota. Последняя оценила нанесенный ей ущерб в $1,77 млн.