ПРАВО.ru
Практика
3 мая 2018, 16:16

Президиум ФАС нашел прецедент в деле о продаже конфет под видом лекарства

Президиум Федеральной антимонопольной службы (ФАС) выбрал лучший спор в категории дел по рекламе и недобросовестной конкуренции. Им стало разбирательство о "целебных" конфетах, сообщает пресс-служба регулятора.

В эфире радиостанции "Радио России" прозвучала реклама таблетированной конфеты "Офтальмин" в виде шестиминутного интервью со "специалистом", рассказывают антимонопольщики. Потребителей последовательно вводили в заблуждение по поводу наличия лечебных свойств "комплекса" и "нового продукта". 

А в конце рекламного ролика прозвучала информация: товар не является БАДом и лекарством. Но при этом весь текст рекламы создавал впечатление, что товар обладает лечебными свойствами, сохраняет и поддерживает здоровье глаз, в ней упоминались научные исследования, отмечают в антимонопольной службе. После прослушивания рекламы житель Волгоградской области купил "Офтальмин" – сладкие конфеты.

В ходе рассмотрения дела Волгоградское УФАС установило, что рекламируемый товар является обычным пищевым продуктом и имеет действующую декларацию о соотвествии требованиям регламента "О безопасности пищевой продукции", выданную одновременно на три продукта: "Конфеты таблетированные "Идеалис", "Офтальмин" и "Липоскин". По итогам разбирательства рекламодателя и рекламораспространителя признали виновными в нарушении рекламного закона. 

Это дело "сформировало новую правоприменительную практику", указал Президиум ФАС.  Так, в отсутствие в рекламе упоминаний конкретных болезней в этом деле удалось доказать наличие нарушения, запрещающего указание на лекарственные свойства "не лекарства", благодаря одновременному применению норм запрета на отсутствие части существенной информации и введение в заблуждение потребителей. 

Решение расширяет практику пресечения распространения завуалированной рекламы якобы лекарственных средств. Это способствует не просто реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, но и сохранению здоровья и, даже в отдельных случаях, жизни потребителей.