В сентябре 2016 года Арбитражный суд города Москвы признал Александра Климчука банкротом (дело № А40-2204/2016). Суд назначил финансовым управляющим Евгения Бодрова. Он сразу приступил к исполнению своих обязанностей и в октябре-декабре того же года воспользовался своим статусом и произвел кадровые перестановки в подконтрольных Климчуку компаниях.
Это не понравилось должнику, который счел действия управляющего незаконными и попросил у суда отстранить того от дела. Три инстанции поддержали его доводы и отметили, что Бодров превысил свои полномочия участника юридического лица, предоставленных ему на основании п. 6 ст. 213.25 закона о банкротстве в части принятия корпоративных решений от имени гражданина-должника о смене единоличного исполнительного органа хозяйственных обществ. Суды указали, что действия управляющего не были направлены на достижение целей процедуры банкротства.
В своей жалобе в Верховный суд управляющий Бодров пишет, что принял спорные решения в пределах предоставленных законодательством о несостоятельности полномочий и в соответствии с целями и задачами процедуры банкротства. А поводом для кадровых перестановок, в частности, послужили недобросовестные действия должника по отчуждению принадлежащего ему имущества.
В итоге экономколлегия ВС отменила судебные акты нижестоящих инстанций и направила спор на новое рассмотрение.