В России появится служба уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, которая будет разбирать споры между банками, страховщиками и их клиентами-физлицами. При этом недовольные клиенты, прежде чем пожаловаться в суд, будут обязаны попытаться решить конфликт через омбудсмена.
Финансовый уполномоченный будет решать конфликты клиента с банком, если сумма спора не превышает 500 000 руб. Разобраться с конфликтом омбудсмену предстоит в течение 60 дней. Если юрлица, к которым финомбудсмен применил санкции и обязал удовлетворить требования человека, отказываются выполнить решение, то уполномоченный сможет обратиться в суд с требованием выдать исполнительный лист. Суд при этом не будет рассматривать дело по существу.
Президент также подписал второй закон, нормы которого напрямую относятся к новому институту финомбудсмена. Он обязывает банки быть членами Службы финансовых уполномоченных по правам потребителей финансовых услуг, взаимодействовать с омбудсменом, выполнять его решения и перечислять обязательные платежи в Службу финансовых уполномоченных. Служба будет полностью финансироваться за счет членских взносов и взносов ЦБ. Такие же требования предъявляются к страховым компаниям. За несоблюдение этих норм предусмотрены штрафы.
С текстом Федерального закона от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" можно ознакомиться здесь.
Текст Федерального закона от 4 июня 2018 года № 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу части 15 статьи 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с принятием Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" доступен по ссылке.