Географическое указание – это обозначение, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории географического объекта. При этом определенное качество, репутация или другие характеристики товара в значительной степени определяются его происхождением. К географическим указаниям можно отнести «Краснодарский чай», «Башкирский мед», «Хохлому», «Дулевский фарфор» и «Тульский пряник».
«Регионы России обладают высоким потенциалом в части наличия товаров, уникальность которых обусловлена географическим положением и передающимися из поколения в поколение традициями», – говорится в пояснительной записке. Ее авторы уверены: их предложения помогут защитить право интеллектуальной собственности и будут способствовать продвижению российских региональных брендов.
Сейчас для продвижения территориальных брендов используется такое средство индивидуализации, как наименование места происхождения товара. Однако его использование предполагает, что продукт целиком и полностью производился в конкретном регионе. Если же товар имеет лишь географическое указание в своем названии, то на территории указанного географического объекта должна осуществляться хотя бы одна из стадий производства товара, влияющая на формирование его качества, репутации или иных характеристик. Например, в случае с виноделием 15% винограда могут поступить из другого региона.
Ознакомиться с текстом законопроекта № 509994-7 «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации» можно здесь.