Департамент транспорта Москвы представил свою версию законопроекта о карпулинге, в котором предложил признать его услугой, с которой должны взиматься налоги, пишет "Коммерсантъ". "Предлагается обязать пассажиров оплачивать услуги только в безналичной форме через платформу интернет-агрегатора — BlaBlaCar и ему подобные, — что должно облегчить налоговый контроль", — рассказал эксперт Аналитического центра при Правительстве Алексей Сафронов.
Помимо этой инициативы, профильная рабочая группа также рассмотрела вопросы законодательного определения карпулинга, правовой защиты и страхования водителей и пассажиров, а также обсудила возможность устранения недобросовестной конкуренции на рынке перевозок.
Одна из рассмотренных инициатив, в противоположность предложенному Правительством законопроекту, предусматривает "необходимость освобождения от налогообложения платы, которую водители получают от пассажиров в качестве компенсации части расходов". "Плата, которую получают водители от попутчиков в междугородном карпулинге, не подлежит налогообложению, потому что она меньше, чем затраты на горючее", — заявил собеседник издания в одном из карпулинговых сервисов.
"Я это категорически не поддерживаю. Если вы квартиру свою сдаете за стоимость ее же коммуналки — с вас потребуют НДФЛ. В сервисах попутчиков то же самое", — раскритиковал идею налоговых льгот для попутчиков президент ассоциации "Автобусные линии страны" Борис Лоран.