Как сообщает «Адвокатская газета», Андрей Сабинин представляет интересы потерпевших по уголовному делу в отношении сотрудников Центра «Э» МВД и сотрудника ФСБ Республики Ингушетия. В письме за подписью председателя Ахмеда Мальбахова говорится, что с учетом общественного резонанса уголовного дела были определены правила нахождения в суде, согласно которым, за исключением гособвинителей, подсудимых и их защитников, потерпевших и их представителей, лицам, присутствующим в зале судебного заседания, было запрещено проносить средства аудио- и видеофиксации, в том числе и мобильные телефоны.
Об этом было известно и адвокату, но 3 июля он по просьбе корреспондента пронес в зал заседания её телефон, который затем передал ей. В качестве доказательств этого Мальбахов предоставил рапорт судебного пристава, а также на видеозапись с камер. В связи с этим председатель суда попросил возбудить в отношении Сабинина дисциплинарное производство.
Сабинин в ответ на это объяснил палате, что ни о каком запрете на пронос телефонов в зал заседания не знал: «Никто эту информацию до меня не доводил. 18 мая, оглашая регламент судебного заседания, суд таких требований не высказал, а если бы и высказал, то они были бы незаконны». Адвокат добавил, что в его присутствии при досмотре и входе в суд никто не сдавал приставам телефоны. Более того, правила поведения в суде, размещенные на его сайте, не содержат таких требований.
Судебный процесс в Нальчике был открытый – запрет на использование телефонов, если он и существовал, является заведомо незаконным. Резонансность самого дела, которое рассматривалось, наоборот, требует подчеркнуто деликатного отношения к правам журналистов и создания им комфортных условий для работы.
В АП Ставропольского края сообщили, что дисциплинарное производство по обращению председателя суда было возбуждено, а рассмотрение назначено на 15 октября.