За 2017–2018 годы Госдума приняла 15 законов, касающихся ФССП, большая часть из них увеличивала полномочия сотрудников ведомства. «Это свидетельствует о том, что государство рассматривает ФССП как орган власти», – сказал депутат Байгускаров, выступая на Девятой Международной научно-практической конференции органов принудительного исполнения.
Приставов за последнее время действительно наделили дополнительными полномочиями: они могут задерживать и доставлять должников по алиментам, проводить досудебное административное расследование, также они имеют право вести производство по делам об отказе удалять из интернета порочащую информацию. Приставы в России могут признать безвестно отсутствующими должника по алиментам, которого не удалось найти в течение года.
«Все это направлено на оптимизацию исполнительного производства и дополнительную защиту прав взыскателей. ФССП в России занимается исполнением не только судебных решений, но и других актов. Я не исключаю возможности проработки вопроса об участии частного сектора в отдельных сегментах исполнения судебных актов, но вместе с тем полагаю, что в России должна всячески поддерживаться и развиваться именно государственная система исполнения, которая должна быть максимально оптимизирована», – заявил депутат.
Ключевая задача, по мнению Байгускарова, – это повысить эффективность российской системы исполнения судебных актов, и он предлагает делать это без привлечения частников, а путем дальнейшего расширения полномочий приставам.
«В Российской Федерации наиболее приемлема именно государственная служба приставов», – заключил депутат.