15 апреля 2015 года «Прачечная «Очаково» и подтвердила это актом обследования. Но с кадастрового учета здание сняли лишь 24 сентября, а потому ФНС доначислила компании 3 млн руб. налога за те пять месяцев, что здание еще числилось в реестре прав на недвижимость (ЕГРН).
Компания обжаловала решение налоговиков в суд, но безуспешно. Три инстанции встали на сторону ФНС (дело № А40-154450/2017). Они согласились с точкой зрения налоговой службы, что налог на недвижимость на основании кадастровой стоимости рассчитывается на основании сведений из ЕГРН, и сослались на п. 1 ст. 378.2 Налогового кодекса. Обязанность уплачивать налог на имущество возникает с момента госрегистрации прав на объект недвижимости и прекращается также со дня внесения записи о прекращении права, напомнили суды.
Верховный суд поправил нижестоящие инстанции. «Уплата налога со стоимости недвижимости выступает в этом случае одной из составляющих бремени содержания имущества, которое лежит на собственнике, а само по себе наличие в государственном кадастровом учете сведений об объекте недвижимости и его принадлежности налогоплательщику не может служить основанием для взимания налога при отсутствии облагаемого имущества в действительности», – указала экономколлегия и направила дело на пересмотр.