Адвокат потерпевших Игорь Трунов рассказал «Коммерсанту», что прошлым летом обратился в Высокий суд Лондона. Претензии были предъявлены российской СОГАЗ и британской MS Amlin, перестраховывавшей ее риски. Однако адвокат-барристер, который занимался делом, отказался продолжать работу, когда ознакомился с позицией суда. Он сослался на свою загруженность и бесперспективность тяжбы. В Великобритании после отравления экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля в Солсбери развернулась кампания против российских военных, объяснили Трунову другие британские юристы: в таких условиях нельзя рассчитывать на поддержку лондонского суда, особенно в деле против крупной местной компании.
Трунов представляет интересы родственников 79 из 92 погибших военнослужащих, музыкантов Ансамбля российской армии им. Александрова и журналистов. Истцы рассчитывали на выплату от обоих страховщиков по 250 000 специальных прав заимствования. Это условная единица, которая равна 91 руб. Сумма основана на постановлении Европарламента и Совета ЕС от 21 апреля 2004 года, которое регламентирует деятельность авиаперевозчиков, допущенных к полетам в страны ЕС.
Теперь Трунов готовит аналогичное обращение в Мещанский районный суд Москвы, однако речь идет о втрое большей сумме. Помимо требований к страховщикам на $350 000, еще $650 000 планируется отсудить у перевозчика – ФГБУ «Государственная авиакомпания «223-й летный отряд» Минобороны». Адвокат считает, что госучреждение должно нести солидарную ответственность перед пассажирами. Общий размер иска составит около $79 млн.
Потерпевшие могли попытаться просудить компенсации и в США, чье законодательство предусматривает еще более значительные суммы выплат – порядка $7 млн за погибшего. На борту Ту-154 находилась известный врач и правозащитник Елизавета Глинка, имевшая как российское, так и американское гражданство. Однако ее супруг, адвокат Глеб Глинка, который также владеет паспортом США, в тяжбах участвовать отказался.