Вопросы поступили в Вашингтон еще весной прошлого года, пишет «Коммерсант». Они стали результатом сложных переговоров между командой Мюллера и адвокатами Трампа, убедившими спецпрокурора в невозможности личного допроса. Также юристы сослались на право президента не представлять следствию или Конгрессу США сведения, которые содержат государственную или военную тайну.
17 ноября Трамп на пресс-конференции заявил, что разобрался с вопросами, причем ответы дались ему «очень легко». «Мои адвокаты ответы не писали», – подчеркнул он. По его мнению, вопросы были «хитрыми» и преследовали своей целью поймать президента на лжи. «Всегда нужно быть очень осторожным, когда отвечаешь на вопросы людей, которые, возможно, имеют недобрые намерения», – сказал Трамп.
По данным «Коммерсанта», команда Мюллера подготовила около 30 вопросов. Среди прочего речь шла о подробностях встречи на Сейшелах главы Российского фонда прямых инвестиций Кирилла Дмитриева и экс-руководителя Blackwater Эрика Принса в январе 2017 года, а также о переговорах в Нью-Йорке представителей избирательного штаба Трампа и его зятя Джареда Кушнера с адвокатом Натальей Весельницкой летом 2016 года.
Некоторые из вопросов «могли создать юридические проблемы», сообщил американским СМИ на прошлой неделе личный адвокат президента Рудольф Джулиани. Он также уточнил, что Трамп не будет отвечать на вопросы, касающиеся «воспрепятствования осуществлению правосудия». Например, об увольнении бывшего директора ФБР Джеймса Коми.
В рамках расследования команда Мюллера предъявила обвинения 32 лицам – в том числе 26 россиянам и трем компаниям. Шесть человек, включая четырех экс-советников президента, уже признали себя виновными в различных нарушениях. Например, в даче ложных показаний относительно контактов с представителями России.