Как пишет «Коммерсант», о новой статье стало известно на заседании Лефортовского районного суда Москвы, который продлил срок содержания бизнесмена под стражей до 18 апреля. Таким образом, Хачатуров проведет в СИЗО ровно год на стадии предварительного расследования, что является предельным сроком. Квалификация преступления меняется уже в третий раз, хотя фабула остается неизменной. Согласно УПК, обвинение в окончательной редакции должно быть предъявлено не позднее чем через месяц.
Изначально Хачатурову и экс-акционеру РГС-банка Надежде Клепальской инкриминировали растрату (ч. 4 ст. 160 УК), впоследствии – мошенничество (ч. 4 ст. 159 УК), которое теперь сопряжено с легализацией (ст. 174.1 УК). По версии следствия, в 2017 году фигуранты при передаче контроля над «Росгосстрахом» банку «Открытие» внесли около 3,6% акций страховой компании, принадлежавших компании Хачатурова «РГС-активы», в уставный капитал подконтрольной ему же фирмы «Техника и автоматика». Позже эти акции были проданы через биржу банку «Траст», а вырученные средства инвестированы в векселя Альфа-банка и иностранную валюту.
Адвокаты подчеркивают: сделка по передаче активов РГС проходила под контролем Банка России и не вызвала никаких претензий со стороны регулятора. Они также ссылаются на то, что никто до сих пор не объявил себя потерпевшим, а новое обвинение называют нелепым: фактически Хачатуров отмывал средства, полученные от законной сделки с собственным имуществом, с которой заплатил более 1 млрд руб. налогов.