Гражданин Швеции Йоаким Виртанен прибыл в Люберецкий суд с опозданием, но сразу заявил, что настроен давать показания, и делал это в течение нескольких часов. Пономарев расспрашивал его о работе в IKEA, вывозе дизель-генераторов и явке с повинной. Оказалось, к обвинениям против Пономарева и Загорского по ст. 306 УК Виртанен отношения не имеет: он не участвовал в инсценировке гражданских процессов, ничего не знает об уголовных делах, рассмотренных в мировых судах Раменского, зато фигурировал в схемах подсудимого против IKEA.
Ранее эксперты ожидали такого развития событий. Руководитель проектов КА «Хренов и партнеры» Роман Беланов предполагал, что Пономарев постарается использовать показания Виртанена «для дискредитации других свидетелей и продолжения обвинений IKEA во всех смертных грехах».
Суд предоставил на обозрение Виртанену документы, а он в очередной раз подтвердил под присягой, что подписал соглашение о пролонгации аренды дизель-генераторов по согласованию со своим руководством. Эта информация ранее уже опровергалась компанией, которая выдала Виртанену доверенность на вывоз этого оборудования со своей территории. При этом IKEA в это время уже активно судилась с пономаревской САЭ, чтобы избавиться от генераторов.
По словам шведа, во всех судах с участием Пономарева речь за него писали адвокаты и она не соответствовала действительности. Однако прокурор заявил суду обратное. Он напомнил, что при обыске в квартире Пономарева был найден проект показаний Виртанена против IKEA, предположительно, с правками от руки Пономарева. Этот текст вошел в официальный протокол допроса Виртанена.
Однако на вопрос обвинителя об этом эпизоде Виртанен начал все отрицать. Он признался, что часто называл Пономарева мошенником, но никогда не привлекался к ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
Еще один интересный факт: интересы Виртанена представляла адвокат Оксана Филачева, которая знакома с Пономаревым и работала с Загорским в адвокатском бюро «Закон и право», что подтвердили все участники процесса. Именно Загорский, как руководитель бюро, подписывал ордер на защиту Виртанена. Однако допросить Филачеву невозможно, поскольку она оказывала юруслуги Загорскому во время его задержания.
В настоящее время Филачева лишена статуса адвоката за нарушение законодательства об адвокатуре и адвокатской деятельности. Еще один адвокат бюро «Закон и право» Станислав Ботяев осужден в 2018 году за мошенничество в особо крупном размере.