Процесс
23 апреля 2019, 10:17

УФАС возбудило дело против застройщика из-за слова «охрюнительно»

Управление ФАС по Свердловской области считает, что использование этого слова в рекламе недопустимо.

Свердловское УФАС возбудило дело в отношении АО «Корпорация «Атомстройкомплекс» по признакам нарушения законодательства о рекламе. По мнению комиссии ведомства, использование фразы «Всё будет охрюнительно!» в объявлении застройщика неэтично.

ФАС возбудила дело против сервисов HeadHunter, Superjob и Rabota.ru

Ведомство обосновало свою позицию тем, что в рекламе нужно использовать русский язык, а все выражения и слова должны соответствовать его правилам, в том числе в части неиспользования брани. «Толковые словари русского языка не содержат слово «охрюнительно» (Толковый словарь Ожегова под ред. С. И. Ожегова, Н. Ю. Шведова; Большой толковый словарь русского языка. гл. ред. С. А. Кузнецов и др.)», – говорится на сайте управления. 

«Охрюнительно», указывает ведомство, образовано путём замены буквы «е» на букву «ю» в бранном слове, которое используется в качестве ругательства. «Таким образом, в указанной рекламе словом «охрюнительно» завуалировано бранное, жаргонное и непристойное слово», – заключается в сообщении. 

В конце прошлого года АСГМ подтвердил штраф в 100 000 руб. за бранную рекламу для Burger King (дело № А40-277404/2018). «В наружной рекламе, распространявшейся в одном из районов Ярославля, содержался слоган «ЕдАЛ ТАКОЕ?», в котором все буквы, кроме второй в первом слове, прописные, а вторая буква в слове строчная и похожа на букву «б», в силу чего слово приобретает обсценный характер», – отмечали антимонопольщики. В результате ФАС назначила Burger King штраф в размере 100 000 руб. за нарушение закона «О рекламе».