Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обвинила операторов «Билайн» и «Мегафон» в распространении СМС-рекламы без согласия абонентов. Сейчас решается вопрос о привлечении компаний к ответственности, сообщает столичное управление службы.
Антимонопольный орган вменяет операторам нарушение закона о рекламе (№ 38-ФЗ). К таким выводам служба пришла, рассмотрев несколько схожих эпизодов.
По двум из них признан виновным «Мегафон». Отмечается, что на телефонные номера его абонентов поступали специальные предложения и информация о скидках и акциях в фитнес-клубе, а также реклама жилого комплекса. Антимонопольщики выяснили, что оператор заключил договоры на размещение рекламно-информационных материалов с АО «МегаЛабс», ООО «Дэни Колл», ООО «СМС-Центр», ООО «СМС Аэро» и ООО «Фитнес на Краснобогатырской». Все компании понесут ответственность.
Такое же нарушение допустил «Билайн». Оператор совместно с ООО «СМС Трафик» и ООО «Ника» распространял рекламу фитнес-центров. Столичное управление признало не только оператора, но и обе компании виновными в нарушении закона о рекламе.
Еще в одном случае абонент получал без своего согласия СМС с информацией о скидках и акциях бренда женской одежды. Регулятор установил, что распространителями рекламы являются ООО «Сан-Мишель» и ООО «Раппорто», их также привлекут к ответственности вместе с «Билайном».
За каждое из нарушений штраф может составить до 500 000 руб.
Ранее ФАС признала «Мегафон» нарушившим закон о защите конкуренции. Расследование, проведенное службой, показало, что оператор дискриминировал частные компании. Условия соглашений с организациями без госучастия в капитале и с госучастием существенно отличались. Разница могла достигать десятикратных размеров не в пользу частников, которым приходилось платить за услуги «Мегафона» значительно больше. Компания заявила о намерении обжаловать решение.
В марте такое же обвинение предъявили ПАО «ВымпелКом» («Билан») и еще двум операторам связи из «большой четвёрки» – МТС и Tele2.