Судья АСГМ Екатерина Титова отказала Федеральному агентству железнодорожного транспорта (Росжелдор, ФАЖТ) в иске к инжиниринговой корпорации «Трансстрой» («Инжтрансстрой»). Истец хотел получить от ответчика 1 млрд руб. аванса и 5,4 млрд руб. неустойки по госконтракту, говорится в резолютивной части решения, которое опубликовано в картотеке арбитражных дел. Полного текста решения с подробной информацией в КАД пока нет (№ А40-197526/2017).
Росжелдор и ИК «Трансстрой» судятся не впервые. В феврале 2017 года инжиниринговая компания потребовала от агентства более 1 млрд руб. долга и процентов (№ А40-36028/2017).
Предметом спора в указанных случаях был один и тот же госконтракт, заключённый в ноябре 2008 года. Корпорация обязалась выполнить работу по строительству участка железной дороги. Росжелдор перечислил компании аванс в размере 2,2 млрд руб. В ходе строительства у сторон возникали споры о соответствии объектов проектной документации, заказчик отказывался принимать часть работ. В «Трансстрое» посчитали, что ФАЖТ пытается уклониться от оплаты. В итоге в феврале 2017 года компания обратилась в АСГМ с иском о взыскании с Росжелдора 1,071 млрд руб. долга, а в декабре стороны расторгли контракт.
Строительно-техническая экспертиза показала, что работы выполнены в соответствии с разработанной документацией, а их стоимость составляет около 1,011 млрд руб. При этом, указали в суде, сумма непогашенного аванса по контракту составила почти 1,019 млрд руб. С учетом расторжения договора задолженность заказчика перед истцом отсутствует. Также суд отметил, что «Трансстрой» сам имеет долг перед Росжелдором в размере неотработанного аванса.