Борис Титов напомнил генпрокурору: сами обстоятельства уголовного дела Baring Vostok «могут свидетельствовать о попытке перевода гражданско-правовых отношений в незаконное и необоснованное уголовное преследование конкретных лиц», передаёт «Коммерсант». По словам бизнес-омбудсмена, «объективные сомнения» вызывает и фигурирующая в материалах дела стоимость акций компаний International Financial Technology Group (IFTG). Титов также отметил: Дельпаль, Владимиров, Зюзин и Абгарян являются бизнесменами или руководителями кредитного учреждения, а это значит, что в соответствии с УПК к ним не может быть применена такая мера пресечения, как помещение в СИЗО. Тем не менее ни следствие, ни суды не обратили на это должного внимания.
«Прошу провести повторную проверку законности и обоснованности уголовного преследования вышеуказанных лиц, а также принять меры к изменению меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении предпринимателей», – говорится в письме Бориса Титова (цитата по «Коммерсанту»).
Титов уже обращался и в Генпрокуратуру, и в СКР из-за дела Baring Vostok. В частности, бизнес-омбудсмен просил, чтобы обвиняемым разрешили свидания с родственниками. Уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей отмечал: длительная невозможность общения с близкими людьми «не отвечает соображениям гуманности».
Дело о хищении 2,5 млрд руб. у банка «Восточный» возбудили в феврале 2019 года. В числе фигурантов оказались основатель Baring Vostok Майкл Калви, топ-менеджеры инвестфонда Иван Зюзин, Филипп Дельпаль и Ваган Абгарян, экс-глава «Восточного» Алексей Кордичев и гендиректор «Первого коллекторского бюро» (ПКБ) Максим Владимиров. По версии следствия, Калви убедил акционера «Восточного» принять у ПКБ акции International Financial Technology Group S.C.A. в счёт долга и вместе с другими фигурантами завысил стоимость ценных бумаг с 600 000 руб. до 2,5 млрд. Сначала всех фигурантов заключили в СИЗО, позднее двум из них – Калви и Кордичеву – изменили меру пресечения на домашний арест.