Как пишут «Ведомости», «Яндекс», Mail.ru Group, а также крупнейшие телекомпании и онлайн-кинотеатры при участии Роскомнадзора подготовили поправки в закон «Об информации». Они обязывают работающие в России поисковики оперативно удалять ссылки на страницы с пиратским контентом в досудебном порядке. Речь идет о фильмах, книгах, музыке и программном обеспечении.
В проекте предложены две опции по удалению ссылок. Первая аналогична той, что заложена в американский акт «Об авторском праве в цифровую эпоху» (DMCA), в соответствии с которым в России работает Google. Правообладатель может отправить жалобу через специальную форму на сайте поисковика, а тот сам решит, когда блокировать ссылку.
Второй вариант подразумевает, что правообладатели выберут организацию, которая будет вести реестр пиратских ссылок. Поисковикам придется подключиться к этому списку в течение 10 рабочих дней, а затем удалить ссылку в течение шести часов после их появления в реестре. Число реестров не ограничено.
Сейчас такой список в рамках антипиратского меморандума ведет Медиа-коммуникационный союз. Срок действия меморандума истекает 1 сентября, а до этого момента планировалось зафиксировать его принципы законодательно. Поскольку процесс забуксовал, участники договорились продлить соглашение, утверждают источники.
Роскомнадзор сообщил, что поправки направлены на согласование в администрацию президента. Далее их планируется передать в профильный комитет Госдумы, который доработает инициативу и внесет в нижнюю палату. Кремль концептуально поддерживает документ, но хочет, чтобы формулировки в нём были уточнены, говорят два профильных чиновника.