Роскомнадзор зафиксировал распространение на интернет-площадках YouTube, Facebook и Google российской политической рекламы в день тишины. Об этом представитель ведомства заявил журналистам 8 сентября.
«Данные действия можно рассматривать как вмешательство в суверенные дела России и воспрепятствование проведению демократических выборов в РФ», – подчеркнули в надзорном органе (цитата – РБК).
Представитель Роскомнадзора также отметил, что Google и Facebook не в первый раз распространяют политическую рекламу в дни, когда это запрещено законом. По его словам, аналогичные ситуации были и в прошлом году. Тогда ведомство рекомендовало интернет-площадкам исключить подобный контент, но «эти рекомендации остались без внимания», пояснили в Роскомнадзоре.
Все выявленные нарушения надзорное ведомство передаст в парламентскую комиссию по расследованию иностранного вмешательства во внутренние дела РФ.
Как передает Reuters, в понедельник, 9 сентября, компании ответили на обвинения в свой адрес.
«Мы поддерживаем ответственную политическую рекламу и ожидаем, что она должна соответствовать местным законодательным требованиям, включая законы о выборах и избирательных правах и обязательные периоды тишины, для любых географических областей, на которые такая реклама ориентирована», – заявил представитель Google.
Пресс-служба Facebook напомнила, что сами рекламодатели, а не площадка несут ответственность за нарушение избирательного законодательства.
В единый день голосования, 8 сентября, прошли выборы различных уровней во всех регионах РФ. В частности, в 17 субъектах выбирали глав, в 13 – региональный парламент, в трех – руководителей столиц регионов. Кроме этого, прошли довыборы в Госдуму.