«По результатам проверки доводов заявления и в связи с тем, что оно не содержало сведений о совершённом, готовящемся или совершаемом преступлении, в ВСО принято обоснованное решение об отсутствии оснований для проведения проверки в отношении сотрудников УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области», – говорится в сообщении ведомства, направленном по запросу РБК.
В октябре Израйлит направил в военно-следственный отдел СК России по Санкт-Петербургу заявление о возбуждении уголовного дела против следователей ФСБ, которые раскрыли сведения из его декларации об амнистии капиталов, представляющей собой налоговую тайну.
В частности, он просил привлечь к ответственности по ст. 183 УК (незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну) старшего следователя следственной службы УФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленобласти Михаила Ботова и старшего оперуполномоченного УФСБ России по Петербургу и области Алексея Шишкова, а также иных ответственных за разглашение лиц.
26 июля 2017 года ФСБ принудительно изъяла декларацию Израйлита о контролируемых иностранных компаниях и зарубежных счетах, несмотря на отказ сотрудницы ФНС выдать документы. Впоследствии её приобщили к уголовному делу.
В заявлении Израйлита говорится, что Ботов и Шишков не имели права разглашать полученные сведения и доводить их до сведения третьих лиц. После передачи материалов уголовного дела в прокуратуру и начала судебного процесса разглашение налоговой тайны приобрело «систематический и бесконтрольный характер».
Впоследствии судебная коллегия по уголовным делам по поручению главы Верховного суда Вячеслава Лебедева подготовила разъяснение, согласно которому ч. 3, 4 и 6 ст. 4 Федерального закона № 140-ФЗ от 8 июня 2015 года предусматривают абсолютный запрет на получение доступа к декларациям об амнистии капиталов любым организациям, в том числе и на основании судебного решения. Истребовать и приобщить к делу их могут только сами декларанты. Эта норма распространяется не только на налоговые преступления, но и на любые преступления в принципе. При этом нормы 140-ФЗ имеют приоритет над нормами Уголовно-процессуального кодекса и закона «Об оперативно-разыскной деятельности».
Несмотря на позицию ВС, Смольнинский районный суд повторно отказался исключать из дела Израйлита декларацию об амнистии капитала.