ПРАВО.ru
Практика
15 апреля 2020, 9:32

Россияне назвали главные недостатки удаленной работы

Снижение эффективности, присутствие дома детей, а также страх набрать лишний вес из-за неограниченного доступа к еде – главные недостатки работы из домашнего офиса для большинства россиян. Такие данные следуют из опроса, проведенного Ipsos.

Как пишет РБК со ссылкой на результаты опроса Ipsos об изменении поведения потребителей в условиях самоизоляции, менее четверти россиян довольны удаленной работой, а для 78% респондентов home-office не подходит.

Каждый третий респондент (34,5%) ответил, что ему тяжело сосредоточиться дома, а эффективность его работы падает. 33,8% россиян сложно разграничить личную жизнь и работу. 32,9% опрошенных недовольны плохо оборудованным рабочим местом. Некоторым тяжело работать, потому что рядом дети и семья (32,1%) или не хватает личного общения с коллегами и клиентами (30,3%). 26,8% респондентов признались, что на удаленке поправляются и набирают лишний вес.

По данным Ipsos, из 700 000 сообщений про удаленную работу в соцсетях (мемы, посты и новости) негативных отзывов чуть больше, чем позитивных (13% против 10%).

Чаще всего пользователи соцсетей беспокоятся, что из-за неограниченного доступа к еде на самоизоляции наберут лишний вес. Другим сложно сосредоточиться на работе, потому что мешают дети. Некоторые жалуются, что эффективность удаленной работы или учебы снижается из-за плохого интернета. Часть опрошенных отметила, что из-за удаленной работы растут затраты на еду и коммунальные услуги.

В качестве преимуществ удаленной работы большинство россиян назвали экономию времени на дорогу (76%) и экономию денег, так как нет трат на дорогу, кофе и еду в офисе (84%). Еще некоторые опрошенные сказали, что им нравится гибкий график работы (59%), возможность просыпаться позже (55%), а также то, что у них больше времени на выполнение обычных домашних дел (43%).

Компания Ipsos проводила исследование 6–8 апреля, аналитики опросили около 1000 жителей городов-миллионников России в возрасте 18–65 лет, а также проанализировали информацию социальных медиа.