Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая внесла в нижнюю палату парламента законопроект, который предлагает напоминать в рекламе кредитов (займов), что человек отвечает по взятым обязательствам всем своим имуществом.
По мнению автора инициативы, это позволит сформировать у потребителя адекватное и достоверное представление о существующей гражданско-правовой ответственности, которая наступает в случае неисполнения обязательств по договору. Также предполагается, что это побудит человека внимательно изучить все условия, влияющие на стоимость кредита (займа) и адекватно оценить свои финансовые возможности.
Предполагается, что в рекламе кредитов в радиопрограммах такому предупреждению уделят не менее трёх секунд, в телепрограммах – не менее пяти секунд и не менее 7% площади кадра, в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее 10% рекламной площади.
Как говорится в пояснительной записке, законопроект поспособствует более взвешенному принятию решения о заключении договора кредита, повышению достоверности рекламы финансовых продуктов и финансовой грамотности населения.
Законопроект № 956425-7 «О внесении изменений в статьи 28 и 38 Федерального закона «О рекламе».