Комиссия Госдумы по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России попросила прокуратуру расследовать факт публикации в The New York Times и Financial Times статей о смертности от коронавируса в России. Об этом сообщил председатель Комиссии Василий Пискарёв, указано на официальном сайте Госдумы.
«Мы изучили публикации этих англоязычных газет, а также выявили ряд зарубежных русскоязычных ресурсов и в том числе ориентированных на отдельные российские регионы, распространявших деструктивный информационный „вброс“ „Нью-Йорк таймс“ и „Файненшел таймс“ среди российской аудитории», пояснил Пискарёв. Он привёл в пример «МБХ медиа», телеканал «Настоящее время» и медиаресурс «Кавказ. Реалии».
«Примечательно, что уже после того, как из нескольких официальных российских источников поступило опровержение запущенной в медиапространстве фейковой новости, ряд зарубежных СМИ продолжают ретранслировать ее на российскую аудиторию. Полагаем, что такие публикации имеют не меньшую опасность для общества, поэтому им должна быть дана надлежащая правовая оценка в соответствии с законодательством Российской Федерации», добавил Пискарёв.
В статьях The New York Times и Financial Times говорится о манипуляции статистикой при подсчёте погибших от коронавируса в России. Ссылаясь на данные московской мэрии авторы статьи в The New York Times указывают, что в апреле власти зарегистрировали на 1 700 больше, чем средний показатель за аналогичный период в последние пять лет. В свою очередь, журналисты Financial Times привели данные, согласно которым в апреле этого года смертность возросла на 18,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 20% — по сравнению со средним показателем за последние 10 лет. Они считают, что власти города занижают официальную статистику. В департаменте здравоохранения столицы считают некорректным сравнивать число умерших в одном месяце и среднюю цифру за несколько лет, а российское посольство в Великобритании потребовало от Financial Times дать опровержение.
Ранее, к изучению материалов, опубликованных в зарубежных изданиях приступил Роскомнадзор. Ведомство начало изучать материалы из-за требований ст. 15.3 закона «Об информации». Статья, в частности, устанавливает нормы и требования, которые направлены на противодействие распространению общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений, если такая информация создает угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.