Еврокомиссия начала расследование из-за планов Google приобрести производителя смарт-браслетов и фитнес-трекеров Fitbit.
В ведомстве опасаются, что сделка может усилить позиции Google на рынке интернет-рекламы. В частности, компания увеличит объём данных, который можно будет использовать для персонализации рекламы, которую она размещает.
О намерении заключить сделку корпорация уведомила Еврокомиссию 15 июня. В середине июля принял ряд мер, чтобы снять беспокойство ведомства. Для этого, в частности, было создано хранилище данных, где хранилась информация, собранная со съёмных устройств. При этом, она хранится отдельно от других данных, находящихся в распоряжении Google. Информацию из этого хранилища нельзя будет использовать в рекламных целях.
Но Еврокомиссия сочла недостаточными те меры, которые приняла корпорация. Не в последнюю очередь потому, что вместилище не сможет обеспечить отдельное хранение всей информации, к которой у Google появится доступ и которая будет ценной с точки зрения рекламы.
Теперь у Комиссии есть 90 рабочих дней — т.е. до 9 декабря 2020 года — чтобы принять решение.