В июле 2017 года в ТРЦ «Рио» на Дмитровском шоссе в Москве произошел пожар, в результате которого сгорела продукция на складских помещениях. Сгорели и вещи одного из арендаторов — общества «Хелли Хансен». Компания потребовала от «Страховой компании АИГ» возмещения в размере 4,436 млн руб. и получила его.
Тем временем правоохранительные органы вынесли постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. В нем было указано, что причиной пожара стала перегрузка в силовом электрическом кабеле, который эксплуатировало ООО «Союз ДК».
После этого АИГ обратилась в суд с иском к «Союз ДК» и владельцу ТРЦ — обществу «Л-Ком». Истец посчитал, что владелец торгового центра и эксплуатант кабеля должны солидарно ответить за пожар (дело № А17-5513/2020). И суды трех инстанций с этим согласились. Они признали бездействие «Л-Ком» как собственника здания и указали: само по себе наличие арендатора спорного помещения не освобождает собственника от необходимости соблюдения требований противопожарной безопасности.
В «Л-Ком» с решениями не согласились и оспорили их в Верховном суде. По мнению заявителя, то, что он собственник здания, в помещении которого произошел пожар, само по себе не значит, что он безусловно должен отвечать за причиненные в результате пожара убытки. Именно «Союз ДК» должен был обеспечить пожарную безопасность, так как помещение находилось именно в его эксплуатации.
Судьи экономколлегии с доводами жалобы согласились. Они отменили решения нижестоящих судов и приняли новое, в соответствии с которым убытки страховой компании возместит только «Союз ДК». «Л-Ком» удалось избавиться от ответственности за пожар. Аналогичные решения ВС принял по делам № А17-5402/2020 и № А17-5402/2020 о последствиях того же пожара.