ПРАВО.ru
Практика
30 июня 2022, 14:29

Суд отказал «Тинькофф банку» в иске к «Мегафону» на 677 млн руб.

Иск банка был связан с решением ФАС о завышенной стоимости СМС в рассылках. После решения антимонопольного регулятора в суды поступила целая серия подобных заявлений.

Арбитражный суд Московского округа не удовлетворил кассационную жалобу «Тинькофф банка» о пересмотре решений в предыдущих двух инстанциях, отклонивших его иск к «Мегафону» на более чем 677 млн руб., следует из картотеки арбитражных дел. Судебный акт пока не опубликован. 

«Оставить решение (определение) суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции без изменения, а кассационную жалобу — без удовлетворения», — значится в документах дела. Третьим лицом в процессе выступает Федеральная антимонопольная служба.

«Билайн» избежал взыскания 437 млн руб. за СМС-уведомления

Девятый арбитражный апелляционный суд в марте согласился с решением Арбитражного суда Москвы, который в декабре 2021 года отклонил иск «Тинькофф банка».

«Тинькофф банк» потребовал взыскать с «Мегафона» 677,1 млн руб. в июне 2021 года за установку высоких цен на услугу СМС-рассылок. Претензии банка были связаны с решением ФАС в отношении телеком-операторов, злоупотреблявших монопольно высокой цены на услуги СМС-рассылки.

В марте 2021 года банк также подавал иск к МТС на 1,1 млрд руб. Помимо этого, летом прошлого года кредитная организация подавала иск к компании «Вымпелком» более чем на 400 млн руб.

ФАС нашла нарушения не только у «Мегафона», но и других членов «большой четверки» российских операторов:  «Вымпелком» («Билайн»), ПАО «МТС», ПАО «Мегафон» и ООО «Т2 мобайл» (бренд Tele2). Но добиться компенсации банкам пока не удается. АСГМ отклонил иски к МТС «Совкомбанка» (дело № А40-138270/2021), «Транскапиталбанка» (дело № А40-152907/2021) и «Ренессанс Кредита» (дело № А40-236965/2020).