Маркировка рекламы в Telegram выведет из тени анонимных администраторов каналов
ФАС разъяснила, что реклама в Telegram-каналах подлежит маркировке, если распространяется среди широкого круга пользователей. Закон обязывает рекламораспространителей отчитываться в Роскомнадзор, а значит, авторы анонимных каналов должны будут раскрыть себя, предупреждает эксперт.
ФАС разъяснила, что маркировать рекламу в Telegram необходимо, когда информация доносится до широкого круга пользователей (то есть с помощью телеграм-каналов). Реклама не требует маркировки согласно ст. 18.1 закона «О рекламе», если ресурс используется в качестве мессенджера, то есть для обмена сообщениями между конкретными пользователями.
ФАС уточнила ранее данные разъяснения, что требования закона «О рекламе» не распространяются на Telegram, потому что это мессенджер.
Обязанность маркировать рекламу в интернете закрепили изменения в законе, вступившие в силу с 1 сентября. Роскомнадзор создал систему учета такой рекламы, информацию предоставляют сами участники рынка. Данные о рекламодателях, рекламораспространителях, операторах рекламных систем и так далее будут храниться до 5 лет. К ним могут получить доступ госограны, например ФНС.
Новая позиция антимонопольной службы вызывает много вопросов, говорит Анна Большакова, советник BGP LitigationBGP LitigationФедеральный рейтинг.группаАПК и сельское хозяйствогруппаАрбитражное судопроизводство (корпоративные споры)группаАрбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market)группаБанкротство (споры high market)группаВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (валютное регулирование)группаВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (таможенное право)группаИнтеллектуальная собственность (консультирование)группаКомплаенсгруппаКорпоративное право/Слияния и поглощения (mid market)группаМеждународные судебные разбирательствагруппаМорское правогруппаНалоговое консультирование и споры (консультирование: mid market)группаНедвижимость, земля, строительство (споры)группаСанкционное правогруппаСемейное и наследственное правогруппаТранспортное правогруппаТрудовое и миграционное правогруппаАнтимонопольное правогруппаБанкротство (реструктуризация и консультирование)группаЗащита персональных данныхгруппаИнтеллектуальная собственность (защита прав и судебные споры)группаМеждународный арбитражгруппаНалоговое консультирование и споры (споры)группаНедвижимость, земля, строительство (mid market)группаПриродные ресурсыгруппаРазрешение споров в судах общей юрисдикциигруппаРитейл, FMCG, общественное питаниегруппаТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии)группаУголовное правогруппаФармацевтика и здравоохранение (медицина и здравоохранение)группаФармацевтика и здравоохранение (фармацевтика)группаЦифровая экономикагруппаЧастный капиталгруппаЭнергетикагруппаИнтеллектуальная собственность (регистрация)2место
По количеству юристов4место
По выручке14место
По выручке на юристаПрофайл компании «Например, какая конкретно аудитория будет считаться широким кругом лиц, подпадают ли под этот термин закрытые каналы. Это вопрос контроля за рекламой в Telegram», — комментирует Большакова.
Чтобы привлечь к ответственности, контрольным органам нужно будет преодолеть анонимность пользователей и определить, кто именно выступает рекламораспространителем (администратором канала).
По закону рекламораспространители и рекламодатели также должны передавать в Роскомнадзор отчетные сведения. Поэтому администраторы каналов, по сути, должны будут раскрыть себя.