ПРАВО.ru
Практика
26 октября 2022, 16:08

Маркировка рекламы в Telegram выведет из тени анонимных администраторов каналов

ФАС разъяснила, что реклама в Telegram-каналах подлежит маркировке, если распространяется среди широкого круга пользователей. Закон обязывает рекламораспространителей отчитываться в Роскомнадзор, а значит, авторы анонимных каналов должны будут раскрыть себя, предупреждает эксперт.

ФАС разъяснила, что маркировать рекламу в Telegram необходимо, когда информация доносится до широкого круга пользователей (то есть с помощью телеграм-каналов). Реклама не требует маркировки согласно ст. 18.1 закона «О рекламе», если ресурс используется в качестве мессенджера, то есть для обмена сообщениями между конкретными пользователями.

ФАС уточнила ранее данные разъяснения, что требования закона «О рекламе» не распространяются на Telegram, потому что это мессенджер.

Обязанность маркировать рекламу в интернете закрепили изменения в законе, вступившие в силу с 1 сентября. Роскомнадзор создал систему учета такой рекламы, информацию предоставляют сами участники рынка. Данные о рекламодателях, рекламораспространителях, операторах рекламных систем и так далее будут храниться до 5 лет. К ним могут получить доступ госограны, например ФНС.

Новая позиция антимонопольной службы вызывает много вопросов, говорит Анна Большакова, советник BGP Litigation BGP Litigation Федеральный рейтинг. группа АПК и сельское хозяйство группа Арбитражное судопроизводство (корпоративные споры) группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market) группа Банкротство (споры high market) группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (валютное регулирование) группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (таможенное право) группа Интеллектуальная собственность (консультирование) группа Комплаенс группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market) группа Международные судебные разбирательства группа Морское право группа Налоговое консультирование и споры (консультирование: mid market) группа Недвижимость, земля, строительство (споры) группа Санкционное право группа Семейное и наследственное право группа Транспортное право группа Трудовое и миграционное право группа Антимонопольное право группа Банкротство (реструктуризация и консультирование) группа Защита персональных данных группа Интеллектуальная собственность (защита прав и судебные споры) группа Международный арбитраж группа Налоговое консультирование и споры (споры) группа Недвижимость, земля, строительство (mid market) группа Природные ресурсы группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Ритейл, FMCG, общественное питание группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Уголовное право группа Фармацевтика и здравоохранение (медицина и здравоохранение) группа Фармацевтика и здравоохранение (фармацевтика) группа Цифровая экономика группа Частный капитал группа Энергетика группа Интеллектуальная собственность (регистрация) 2место По количеству юристов 4место По выручке 14место По выручке на юриста Профайл компании «Например, какая конкретно аудитория будет считаться широким кругом лиц, подпадают ли под этот термин закрытые каналы. Это вопрос контроля за рекламой в Telegram», — комментирует Большакова.

Чтобы привлечь к ответственности, контрольным органам нужно будет преодолеть анонимность пользователей и определить, кто именно выступает рекламораспространителем (администратором канала).

По закону рекламораспространители и рекламодатели также должны передавать в Роскомнадзор отчетные сведения. Поэтому администраторы каналов, по сути, должны будут раскрыть себя.

Анна Большакова