Фирма ООО «Перспектива» владеет несколькими АЗС в московском регионе. Организация брендировала свои заправки логотипами Shell и продавала их топливо. Право использовать товарный знак британской компании у российского юрлица по договору сохраняется до 20 мая 2023 года.
Тем не менее «Перспектива» решила взыскать 505 млн руб. убытков и упущенной выгоды (дело № А40-136406/2022). Заявитель включил в эту сумму затраты на оформление заправок фирменной символикой и уменьшение объема продаж из-за ухода Shell с российского рынка весной прошлого года. Тогда активы британского бренда в РФ выкупил «Лукойл», который решил сохранить предприятие в виде отдельного дочернего общества. Оно стало развиваться под новым для России топливным брендом — Teboil («Тебойл Рус»), которым «Лукойл» владеет с 2005 года. Компания уже занимается поэтапным ребрендингом автозаправочных станций.
Именно к «Тебойл Рус» и подала иск «Перспектива». Судья Ираида Еремина отказала заявителю. АСГМ указал, что требования истца направлены не на восстановление его нарушенных прав, а на обогащение за счет ответчика. Более того, «Перспектива» никак не доказала, что упустила какую-то выгоду из-за действий «Тебойл Рус».
Истец не согласился с таким выводом и обжаловал его в апелляции. 9-й ААС рассмотрит этот спор 20 марта.