Суд по интеллектуальным правам 7 февраля удовлетворил иск «Яндекса», который оспаривал отказ Роспатента зарегистрировать бренд «Яндекс Афиша» (дело № СИП-591/2020). «Афиша» возражала против регистрации этого обозначения, посчитав его слишком похожим на ее собственный товарный знак. Судья СИП Юлия Сидорская отклонила возражения компании и обязала Роспатент восстановить правовую охрану бренда «Яндекс Афиша».
«Компания Афиша» и патентное ведомство не согласились с решением и пожаловались в Президиум СИП. Согласно карточке дела, 15 мая СИП рассмотрел кассационные жалобы и оставил их без удовлетворения. Таким образом, Президиум подтвердил принадлежность бренда «Яндекс Афиша» компании «Яндекс»
«Афиша» зарегистрировала бренд в 2001 году. Наименование «Яндекс Афиша» используется с 2005 года, и в 2019 году «Яндекс» попытался зарегистрировать свой товарный знак. Но «Компания Афиша» обратилась в палату по патентным спорам с возражением против регистрации, и в правовой защите знака отказали.
«Яндекс» попытался оспорить отказ в суде и сослался на социологические исследования, которые подтверждали, что сильным элементом обозначения «Яндекс Афиша» выступает именно «Яндекс» и что потребители не путают бренды между собой. Сначала СИП отказал «Яндексу», но Президиум СИП отменил решение первой инстанции и направил дело на новое рассмотрение. Он указал, что суд не проверил, воспринимают ли потребители слово «афиша» в бренде как самостоятельную лексическую единицу и, соответственно, считают ли они этот знак принадлежащим компании «Афиша».