ПРАВО.ru
Практика
18 мая 2023, 11:25

ФАС проверит рекламу лекарства, которая гарантировала эффективность и безопасность

По закону в рекламе препаратов производитель не имеет права давать подобные гарантии.

Федеральная антимонопольная служба проверит рекламу лекарства «Сабельника настойка», которую компания «Эвалар» запустила на радиостанции «Вести FM».

Wildberries обяжет своих партнеров оплатить «серую» рекламу

В рекламе сообщали о положительном действии препарата и эффективном избавлении от боли при лечении суставов. Так указывали, что препарат безвреден для желудка и эффективен, потому что состоит из натуральных компонентов. Но такие заявления противозаконны: в рекламе лекарств нельзя гарантировать положительное действие, безопасность, эффективность и отсутствие побочных эффектов (п. 8 ч. 1 ст. 24 закона «О рекламе»). Причем такие утверждения нельзя объяснять естественным происхождением настойки (п. 10 ч. 1 ст. 24 закона «О рекламе»).

Если нарушения подтвердятся, то компании «Эвалар» грозит штраф.