17 марта 2023 года Арбитражный суд города Москвы отказал сервису по продаже билетов «Кассир.ру» во взыскании с «Яндекса» 327,8 млн руб. убытков (дело № А40-231426/2022). Истец указывал, что из-за использования поисковиком технологии продвижения собственных сервисов, «Кассир.ру» недополучил поток клиентов и был вынужден нести повышенные расходы на рекламу. АСГМ отклонил требования. «Кассир.ру» не согласился с решением и пожаловался в 9-й ААС. Как следует из карточки дела, 5 июня апелляция отклонила жалобу и оставила решение АСГМ без изменения. Резолютивная часть постановления пока не опубликована в карточке дела.
Билетный сервис указывал, что Яндекс использовал технологии интерактивных обогащенных ответов, которые должны переключать внимание пользователя, набирающего поисковый запрос в Яндексе. Человеку в таком случае выдавали сервисы самого «Яндекса», и в результате поисковик получал преимущество перед другими компаниями, оказывающими аналогичные услуги. «Кассир.ру» обратился в Федеральную антимонопольную службу, которая нашла в действиях «Яндекса» признаки нарушения антимонопольного законодательства. Впоследствии стороны, а также ряд других компаний, включая ivi, Avito, cian.ru, profi.ru, tutu.ru, заключили мировое соглашение (дело № А40-122271/2021).
«Кассир.ру» указывал на возникшие у него убытки в результате неконкурентного поведения «Яндекса»: недополученный сервисом поток клиентов за 2019-2021 годы составил 597 580 человек, а упущенная выгода — 268 млн руб. Это повлекло увеличенные расходы на рекламу в размере 59,8 млн руб. «Яндекс» возражал: с 2018 по 2021 годы трафик с поисковика на «Кассир.ру» только вырос. АСГМ согласился с тем, что билетный сервис не доказал доминирование поисковика и причинение убытков.