В октябре 2021 года сотрудница Сбербанка написала заявление об увольнении по собственному желанию. Через три дня после увольнения она обратилась к участковому врачу-психиатру, который выяснил, что у экс-сотрудницы спустя 23 года обострилось психическое заболевание. Ее госпитализировали в стационар, а затем до июля 2022 года она находилась на амбулаторном лечении.
После этого она подала иск о восстановлении на работе, взыскании зарплаты за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда. Суд частично удовлетворил требования, восстановил ее в должности, взыскал зарплату в размере 208 530 руб. и 20 000 руб. компенсации морального вреда. Первый КСОЮ согласился с этим (дело № 8Г-22796/2023).
Суды изучили заключение судебно-психиатрической экспертизы психоневрологической больницы и отметили, что на момент написания заявления об увольнении у работника обострилось расстройство психики, а значит, увольнение было незаконным. Добровольное желание расторгнуть трудовой договор отсутствовало не из-за действий работодателя, а в связи с особенностями личности сотрудника. Но в любом случае заявление было составлено вопреки воле и желанию работника, а значит, его нужно восстановить в должности, подчеркнула кассация.