Ozon подал заявку в Роспатент на регистрацию узора в своих фирменных цветах — синем и розовом. Это второй маркетплейс, который пытается это сделать.
Ранее Wildberries подавал аналогичную заявку в Роспатент. Компания утверждала, что фиолетовый цвет ассоциируется именно с их фирмой по мнению 79% потребителей. Кроме того, больше никто из маркетплейсов такие логотипы не использует. Роспатент в заявке отказал, указав, что изображение фиолетового цвета Pantone 254C само по себе не обладает различительной способностью, поскольку цвет — это характеристика определенного объекта, а не сам объект.
Суд по интеллектуальным правам с таким выводом согласился (дело № СИП-512/2022). Суд сослался на результаты социологического исследования, где опрошенные подтвердили, что по цвету не могут отличить Wildberries от других компаний.
Права на цветовые товарные знаки уже зарегистрированы за Сбербанком (зеленый), МТС (красный), «Газпромом» (синий), Vanish (розовый) и «Тиффани» (бирюзовый).