Федеральная налоговая служба подготовила разъяснение о порядке взаимодействия в электронной форме с налогоплательщиками в части истребования документов. Ведомство указывает, что при запросе сведений организациям нельзя указывать форму их предоставления.
Регулятор проанализировал практику территориальных органов и установил, что в некоторых регионах у налогоплательщиков требуют документы в электронной форме (сканы или фотокопии бумажных) независимо от того, каким способом документ был составлен. Налоговые органы обосновывают требования тем, что им неудобно просматривать представленные в XML-формате документы (например, счета-фактуры).
Ведомство считает, что из-за таких ограничений налогоплательщики не могут направлять документы в формате, утвержденном ФНС. А это увеличивает издержки бизнеса на взаимодействие с налоговой. ФНС рекомендует отказаться от требований к форме и формату документов. Служба указывает, что у налоговых органов есть программное обеспечение для визуализации электронных документов. Оно позволяет правильно отобразить на формах штамп электронной подписи при загрузке файла в форматах sign, sig, sgn и проверять достоверность подписей.