Подконтрольная концерну Siemens AG (Германия) компания «Сименс Мобильность» подала еще один иск к «Уральским локомотивам» — на 1,15 млрд руб. АСГМ зарегистрировал заявление 16 февраля, дата его рассмотрения судьей Андреем Гамулиным еще не назначена (дело № А40-31121/2024).
АС Свердловской области рассматривает еще два иска российской «дочки» Siemens к «Уральским локомотивам»: на 1,01 млрд руб. (№ А60-6461/2024) и 105,3 млн руб. (№ А60-71763/2023). Предварительное заседание по рассмотрению первого иска о взыскании долга по договору поставки состоится 20 марта, а основное разбирательство по второму — 2 апреля.
«Уральские локомотивы» — это совместное предприятие холдинга «Синара» и Siemens, которое занималось выпуском пассажирских электропоездов «Ласточка». В мае 2022 года Siemens объявил о прекращении работы в России, но отдельных заявлений о выходе из совместного предприятия не делал. После ухода Siemens «Уральские локомотивы» локализовали производство аналога «Ласточки» в России.
В 2023 году российские суды обязали Siemens Aktiengesellschaft и «Сименс Мобильность» исполнять ранее заключенные с РЖД договоры техобслуживания электропоездов и поставки «Сапсанов». В каждом из дел три инстанции последовательно подтвердили, что санкции Евросоюза не запрещают европейским фирмам исполнять договоренности, подписанные с российскими компаниями до 9 апреля 2022 года. Спорные контракты РЖД и Siemens заключили в 2011 и 2019 годах соответственно, поэтому санкции никак не могли помешать ремонту и поставке поездов, указали судьи.