Центральный банк проанализировал количество поступивших за первое полугодие жалоб по различным направлениям своей деятельности. Об этом сообщает пресс-служба регулятора.
Всего за шесть месяцев Банк России получил 154 000 жалоб от потребителей финансовых услуг, что на 8,9% меньше, чем за аналогичный период 2023 года. Такая динамика обусловлена сокращением числа обращений на деятельность страховщиков и микрофинансовых организаций на 40,2 и 32,7% соответственно, указывает ведомство. Клиенты стали в 3,2 раза реже жаловаться на навязывание дополнительных платных услуг и примерно в десять раз — на несогласие с условиями заключенного договора. Кроме того, ЦБ отметил уменьшение числа заявлений, связанных с недоступностью полисов ОСАГО почти в десять раз. По мнению регулятора, причиной такого снижения стала его постоянная работа со страховыми компаниями, организация выездных проверок и контрольных мероприятий.
Центробанк отметил, что на 15,8% уменьшилось количество обращений по вопросам потребительских займов и на 1,8% — в сфере ипотечного кредитования. По версии регулятора, это связано с законодательными изменениями, вступившими в силу в январе, которые помогли на 40% снизить количество навязываний дополнительных платных услуг при кредитовании. ЦБ указал, что в жалобах заявителей стало в 3,6 раза меньше доводов о неприемлемых практиках или недобросовестном поведении финансовых организаций при их взаимодействии с потребителями и инвесторами.
Из минусов Банк России указал общий рост числа жалоб на кредитные организации, в основном по вопросам кибермошенничества и социальной инженерии. В апреле — мае к регулятору поступило много заявлений по вопросам выкупа замороженных иностранных ценных бумаг. Кроме того, заявители часто обращались в Центробанк в связи с несогласием перехода из Социального фонда России в негосударственный пенсионный фонд или из одного НПФ в другой.