«Наш комитет по госстроительству и законодательству работает как фильтр», — сказал Павел Крашенинников. Он отметил, что им с коллегами по комитету удалось не допустить принятия многих поправок, направленных на запреты и ограничения.
Завершена реформа наследственного права, подчеркнул депутат. Он связал это событие с подписанием закона об изменении работы личных фондов. Одно из главных изменений: их регистрацию передают в ведение Федеральной налоговой службы. Раньше этим занимался Минюст. Не менее важная новелла — информация об учредителях и уставах перестанет быть общедоступной. Это значительно повышает уровень конфиденциальности этого инструмента структурирования частного капитала по сравнению с теми же паевыми инвестиционными фондами (подробнее читайте в материале «Как и почему личные фонды становятся привлекательнее»).
При этом только на пороге дискуссия об адвокатской монополии, добавил парламентарий. Введение в России адвокатской монополии, которая закроет доступ к сфере судебного представительства лицам без достаточной квалификации, обсуждали на полях и XI, и XII Петербургского международного юридического форума. В пользу передачи монополии на судебное представительство адвокатуре давно высказываются в правительстве, Минюсте и ФПА.
В гражданских спорах диплом юриста и гражданство России должны позволять представлять интересы доверителей. Этих фильтров достаточно, на мой взгляд.
Остается открытым вопрос и о судьбе нотариата. Нужно повышать качество работы этого института, но ни в коем случае не нужно возвращаться к государственному нотариату, резюмировал Крашенинников.